Техносферная безопасность (Б)

Техносферная безопасность (Б)

Бакалавриат. 20.03.01.

Современное общество возникло благодаря развитой техносфере, которая появилась в процессе развития человечества. Она является основой существования более чем 6 млрд. человек, которые в настоящее время живут на нашей планете. Тем не менее, техносфера является потенциальным источником опасности, который проявляется в ее воздействии на окружающую среду, на жизнь и здоровье людей. Для того чтобы сократить воздействие техники и технологий на природную среду и обеспечить безопасные условия труда, необходимо проводить работы по организации техносферной безопасности. Для этого необходимы специалисты, обладающие широким кругом компетенций, необходимых для создания комфортной среды для жизни людей. С целью подготовки таких специалистов в рамках высшей школы создано обучение по программе бакалавриата 20.03.01 «Техносферная безопасность».

Областью приложения знаний выпускников университетов и академий является различные сферы деятельности человека и его взаимодействие с природой. Бакалавры должны уметь прогнозировать и минимизировать возможные опасности среды обитания, возникающие вследствие действий людей и изменения состояния окружающей среды. Также они должны уметь минимизировать и устранять риски, возникающие в процессе производства различных товаров и услуг. Выпускники вузов, освоивших программу бакалавриата, имеют возможность вести экспертные, конструкторские, проектные, надзорные, эксплуатационные, аудиторские и инспекторские, организационные, научно-исследовательские, управленческие и другие виды деятельности.

В зависимости от вида деятельности, к которому готовятся бакалавры, предусмотрено обучение по двум видам программ.

  1. Первая из них – это академический бакалавриат. Он предусматривает подготовку специалистов для педагогической и научно-исследовательской работы. Выпускники данного направления в дальнейшем могут работать в университетах, академиях, колледжах и других заведениях высшего и среднего профессионального образования. Также они востребованы в различных научно-исследовательских организациях и институтах.
  2. Второй вид программ – это программы практико-ориентированного бакалавриата. Они предусматривают больший упор на получение прикладных знаний, необходимых для решения конкретных задач, возникающих в процессе функционирования техносферы, ведения производственных и технологических процессов и изменения состояния природы.

Для того, чтобы успешно решать задачи по защите жизни и здоровья людей и обеспечивать безопасность окружающей среды, специалисты по техносферной безопасности должны иметь компетенции в различных областях науки и прикладных знаний. В частности, для оценки и составления прогнозов деятельности территориальных и хозяйственных субъектов они должны уметь обрабатывать экономическую информацию. Бакалаврам необходимо знать особенности финансовой системы и банковского дела. Они должны иметь возможность оценивать последствия технологических и управленческих решений.

Техносфера современного общества постоянно совершенствуется. В процессе своего развития и взаимодействия с природной средой она постоянно генерирует новые опасности, которые надо минимизировать и ликвидировать. Поэтому выпускники высших учебных заведений, завершившие обучение по программе бакалавриата 20.03.01 «Техносферная безопасность», будут востребованы для работы в течение всей своей жизни.

Смотрите также:


Возврат к списку